Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 46 человек

Сотрудничаем со школой

Дата: 5 ноября 2015 в 11:17, Обновлено 25 января в 19:11

Организационно-методическое сопровождение осуществления преемственности в работе между учреждениями дошкольного образования и общего среднего образования

    Целью дошкольного образования является разностороннее развитие и социализация воспитанника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.

   Цель начального образования – формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие обучающегося.

    Преемственность предусматривает, с одной стороны, сопровождение детей в школу с уровнем общего развития и воспитанности, отвечающим требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на представления, умения и навыки, которые уже приобретены детьми дошкольного возраста, их дальнейшее использование для разностороннего развития.
 

        Организационно-методическое сопровождение осуществления преемственности в работе между учреждениями дошкольного образования и общего среднего образования:

1. Комплектование старшей группы детьми по возрастному принципу.
2. Обеспечение кадрами: подбор воспитателей для работы в старших группах, их образование, стаж педагогической работы, опыт работы со старшими детьми. Своевременность повышения квалификации воспитателей (повышение квалификации, участие в работе методических объединений).
3. Создание условий для работы с детьми 5-6 лет:

а) методический кабинет:

нормативные и правовые акты Министерства образования Республики Беларусь;

 план мероприятий по осуществлению преемственности в работе между учреждениями дошкольного образования и общего среднего образования;

– учебная программа дошкольного образования, учебные программы для учреждений общего среднего образования;

– протоколы совещаний при заведующем;

– материалы, семинаров, открытых занятий;

– материалы совместных музыкальных и физкультурных праздников;

– материалы совместных выставок;

– материалы взаимопосещений педагогами занятий в учреждениях дошкольного и общего среднего образования;

– протоколы и материалы родительских собраний;

– материалы по работе семейных клубов, консультативных центров и т. д.

– результаты анкетирования родителей;

– материалы опыта работы педагогов с детьми по осуществлению преемственности в работе между учреждениями дошкольного образования и общего среднего образования;

– наличие методической литературы.

б) группы:

– обеспечение выполнения Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов"Гигиенические требования к устройству, содержанию и режиму деятельности учреждений дошкольного образования",

– уровень соответствия развивающей предметно-игровой развивающей среды установленным требованиям;

– оснащенность образовательного процесса учебно-методическими комплексами;

– наличие документации воспитателя: плана образовательного процесса с воспитанниками; протоколов родительских собраний; табеля учета ежедневной посещаемости воспитанниками учреждения дошкольного образования; сведения о родителях и воспитанниках.

4. Качество здоровьесберегающей системы в учреждении дошкольного образования. Состояние здоровья детей. Анализ заболеваемости детей. Профилактика заболеваемости. Рациональность и сбалансированность питания. Определение оптимальной учебной нагрузки на ребенка. Соответствие распорядка жизнедеятельности детей в учреждении дошкольного образования утвержденным нормам. Уровень взаимодействия сотрудников в обеспечении безопасных условий жизнедеятельности детей в течение дня. Организация физкультурно-оздоровительной работы.

6. Качество образовательного процесса. Соответствие организации образовательного процесса образовательной программе дош образовательной программе дошкольного образования; используемых образовательных методик, технологий концептуальным положениям кольного образования; используемых образовательных методик, технологий концептуальным положениям дошкольной педагогики и возрастной психологии.

Уровень соответствия развития выпускников дошкольного учреждения образовательным стандартам дошкольного образования, которые оцениваются педагогами.

7. Реализация задачи развивающего обучения детей старшего дошкольного возраста.

Беседы с педагогами по вопросам:

- знания нормативных правовых актов;

- программ первого класса учреждений общего среднего образования и учреждений дошкольного образования;

- организации обучения и воспитания детей (способствуют ли методические приемы воспитателя на занятиях активизации умственной деятельности детей, формированию у них умственных действий и операций (сравнения, анализа, обобщения, систематизации, классификации и др.).

Собеседование с педагогами по вопросам взаимопосещений занятий и уроков.

Взаимодействие педагогов дошкольного и начального образования по обучению и воспитанию детей.

8. Деятельность психологической службы: оценка интеллектуального и личностного развития детей, саморегуляции, сформированности игровой и учебной деятельности. Выявление детей с девиантным поведением, выработка коррекционной программы и работа по ней. Консультации для учителей и родителей по вопросам адаптации ребенка к школе и проблемам детей. Педагогические консилиумы по вопросам преемственности в работе психолога учреждения дошкольного образования и школы.

9. Организация совместной работы воспитателей и родителей по осуществления преемственности в работе между учреждениями дошкольного образования и общего среднего образования (изучение семьи; проведение родительских собраний, дней открытых дверей, консультаций, бесед и других форм с участием учителей школы; изучение лучшего семейного опыта, работа с семьями группы социального риска, организация наглядно-информационных форм работы Организация работы с детьми, не посещающими дошкольные учреждения дошкольного образования. Оказание образовательных услуг.

Коллективные формы работы с родителями:

– родительские собрания;

– дни открытых дверей;

– "школы молодей матери", "бабушек", "отцов";

– семейные клубы;

– проведение встреч за круглым столом;

– открытые просмотры;

– консультации специалистов;

– организация праздничных вечеров, огоньков с чаепитием в группе;

– практические занятия с родителями: педагогические тренинги,

семинары-практикумы, мастер-классы для родителей «Умелые руки»;

– проведение семейных встреч ко Дню Матери, Дню пожилых людей;

– организация интеллектуальных турниров отцов, конкурсов «Папа, мама, я – дружная семья»;

– творческие лаборатории, мастерские;

– педагогические кружки;

– викторины;

– устные журналы на темы воспитания;

– вечера вопросов и ответов;

– диспуты;

– благотворительные вечера;

– обмен опытом;

– совместные семейные праздники, творческие вечера, развлечения, концерты, конкурсы, соревнования;

– родительские гостиные;

– клубы по интересам.

Индивидуальные формы работы с родителями:

– индивидуальные консультации, беседы;

– посещение семьи;

– анкетирование;

– помощь родителей в изготовлении атрибутов;

– помощь при проведении экскурсий;

– телефон (почта) доверия;

– участие родителей в управлении учреждением дошкольного образования (родительские комитеты, попечительские советы);

– индивидуальные занятия с родителями и их ребенком.

Наглядно-информационные формы работы с родителями:

– распорядок дня;

– визитная карточка группы: информирование родителей о предоставляемых образовательных услугах, технологиях и методиках белорусских авторов;

–организация выставок детских рисунков, поделок;

– оформления выставок семейного мастерства;

– выставка литературы для родителей;

– библиотека для родителей;

– информационные листы: информирование родителей о мероприятиях с детьми в дошкольном учреждении;

– информация об образовательном процессе: рубрики «Чем мы сегодня занимались»;

– семейные газеты;

–. рубрика «Благодарим Вас»;

– информация, актуальная в данный момент (по повышению уровня психолого-педагогической культуры родителей);

– ящик идей и предложений;

– меню;

– доска объявлений;

– изготовления информационных буклетов;

– оформление фотоальбомов;

–тематические выставки;

– вручение дипломов «Самой активной семье», грамот, благодарственных писем, в том числе по месту работы родителей, открыток-благодарностей от детей.


 


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.