Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 36 человек

Скоро в школу

Дата: 4 августа 2015 в 15:34, Обновлено 23 сентября 2016 в 14:37
Советы учителя-дефектолога 
               Скоро в школу!
     Подготовка к школе – это не только обучение грамоте или счёту. Это и развитие речи, внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики.
      При обучении чтению и письму в школе, ребенок может столкнуться с трудностями, которые имеют различные причины. На начальном этапе – это нарушения звукопроизношения, недостаток словарного запаса, несформированность грамматического строя речи, низкий уровень развития фонематического и зрительного восприятия и другие.
      На седьмом году жизни Ваш ребёнок обязательно должен правильно произносить все звуки родного языка, фразы –  чётко и внятно, различной громкости и интонации. Употреблять слова всех частей речи. Уметь произносить слова сложной слоговой структуры (регулировщик, водопроводчик, парикмахерская, милиционер и др.). Это важно не только для успешного овладения ребенком письменной речью, но и для его психологического комфорта в новом коллективе.
       Учитель в школе прилагает немало усилий к тому, чтобы дети научились писать красиво и грамотно. Однако для многих первоклассников нечёткий почерк становится серьёзной проблемой. Рука, как будто не подчиняется ребёнку, отказывается выполнять поставленные задачи. Для того чтобы обучение письму проходило успешно, необходимо развивать мелкую моторику рук. Этому способствуют: развязывание узелков на шнурках, раскрашивание, рисование, лепка, аппликационные работы, собирание пазлов, мозаики и др. Любые упражнения для тренировки тонкой моторики стимулируют развитие речи, а значит, будут полезны для подготовки ребёнка к обучению грамоте, в частности, письму.
      Ребёнку необходимо уметь ориентироваться на листе бумаги, знать и ориентироваться в частях тела, в пространстве; уметь различать заштрихованные предметы-изображения и др.. Если эта функция у ребенка недостаточно сформирована, то могут возникнуть специфические ошибки на письме и при чтении – смешение или замена букв, сходных по написанию, пропуски элементов букв, лишние или неправильно расположенные элементы букв, зеркальное написание и др.
       Узнать, насколько хорошо развиты перечисленные функции у Вашего ребенка, а также получить коррекционно-педагогическую помощь, Вы можете, обратившись к учителю-дефектологу.
Несколько полезных советов:
•  Постоянно разговаривайте с ребёнком
Были в кино, в цирке, на утреннике в детском саду – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что Вам это действительно интересно.
•  Задавайте ребёнку вопросы и учите на них отвечать
Чтобы речь развивалась – должен быть стимул. Это Ваши вопросы – по пути в садик, на прогулке, при выполнении домашних поручений. Одно условие – на Ваш вопрос ребёнок должен давать полный ответ (это требование детям предъявляется с момента поступления в школу)
•  Отвечайте на каждый вопрос ребёнка
Во-первых, отвечая на вопросы ребёнка, Вы поощряете познавательную активность ребёнка. Познавательный интерес – один из факторов успешного обучения. Такой ребёнок легче адаптируется к процессу обучения в школе: ему интересно учиться, развивается любознательность, повышается самооценка. Во- вторых, отвечая на вопросы ребёнка, Вы обогащаете его словарь новыми словами, уточняете понятия ребёнка.
•  Приглашайте в гости других детей
В игре, непринуждённой обстановке дети учатся общаться: выражать симпатию, умение договариваться, объяснять и т.д.
•  Учите ребёнка пользоваться нормами этикета
В играх, на примерах ваших знакомых покажите ситуации, когда нужно говорить «Вы», а когда «Ты». Постарайтесь, чтобы такие слова, как «здравствуйте», «до свидания», «спасибо» и «пожалуйста» стали для ребёнка нормой общения.
•  Будьте ребёнку примером
Не допускайте грубых выражений в присутствии ребёнка, пользуйтесь нормами этикета.
•  Читайте детям книги независимо от того, умеет Ваш ребёнок читать или нет – у него обязательно до школы должны быть детские книги (для дошкольного возраста). Чтение книг родителями, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию книги, по иллюстрациям – стимул для овладения родным языком, для положительного отношения к чтению.
•  Готовьте руку ребёнка к письму.
Подготовка к письму – это не письмо букв, а развитие мелких движений кистей, пальцев рук. Как это делать?
  • овладение навыками самообслуживания: застёгивание пуговиц, кнопок, молний, завязывание шнурков. Всё это должен делать ребёнок сам!
  • игры: мозаика, кубики, пазлы
  • перекладывание мелких предметов (аппликация из пластилина и гороха, крупы)
  • выкладывание фигур из спичек, счётных палочек
  • шитьё, бисер, работа с пластилином, рисование, раскрашивание карандашами (но не фломастерами)
  • учите правильно держать ручку (метод – положите перед ребёнком карандаш перпендикулярно к телу, заточенным концом от ребёнка. Щепотью – большим, указательным и средним пальцами – ребёнок должен взять за незаточенный конец карандаша и передвигать к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Пальцы правильно распределятся).
•  Играйте с ребёнком в игры, развивающие речь
Игра «Наоборотки». Задача – обогащение и активизация словаря. Первый игрок называет слово, другой игрок должен подобрать антонимы. Например, белый – чёрный, добро – зло, быстро – тихо и т.д.
Игра «Как назвать одним словом». Задача – обогащение и активизация словаря.
Чашка из фарфора – ? (фарфоровая чашка)
Человек этой профессии борется с огнём – ? (пожарный)
Кукла, мяч, кубик – ? (игрушки)
Игра «Сказочник». Задача – развитие связной речи. Один игрок начинает сказку – другой придумывает конец.
А теперь о самом главном!
 Первого сентября непременно подарите ребенку праздник. Как он будет выглядеть — решать Вам, Вашей семье. Семейный поход в кафе, в кинотеатр, катание на аттракционах, просто торжественный семейный обед… Но праздник должен состояться, и решающее слово о том, каким ему быть, у ребенка, виновника торжества. Все остальное — будни, уроки, дневники, отметки, диктанты… А один раз в году — праздник школы.
 
Успехов на пути к школьной жизни!!!
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.